Главная » Ребенку 2 года

Психическое развитие ребенка 2 3 года

Психическое развитие ребенка 2 лет

За два года, от 1 до 3х лет, малыш делает такой гигантский шаг в развитии, который не сможет повторить ни один взрослый! От продолжения мамы он станет Я сам! и это, наверное, главный шаг в развитии личности малыша. Период 1-3 года называется ранним детством и в нем берут начало мышление, восприятие, внимание, память и речь. Это как раз те 5 столпов, которые нужно развивать.

Психическое развитие ребенка до 2 лет. Я отдельный человек!

Главное достижение годовалого малыша - это осознание того, что он - отдельный человек. Он начинает понимать свою отделенность от окружающего предметного мира квартиры. Это случается не вдруг откуда не возьмись, это длитильный и почти незаметный процесс. Как же достигается осознание своей отдельности? С помощью манипулирования с предметами. Малыш влияет на предметы и постепенно начинает понимать, что происходящее зависит от него. У него выстраиваются причинно-следственные связи. Важный этап - это узнавание себя. простейшая, первичная форма самосознания. Помогите малышу узнавать себя в зеркале и на фотографиях. У малыша появляются первые представления о себе - самооценка, которая на самом деле является оценкой взрослого. Поэтому замечания, игнорирование попыток сделать что-то самостоятельно, неоцененность может привести к неуверенности в себе.
Речь
К первому году словарь ребенка едва ли состоит из 10-15 слов, но уже к двум годам = 200-300 слов. Малыш переходит в тадию активной речи и начинает воспроизводить звуки и отдельные слова. Через примерно три месяца употреблять однословные сочетания, а далее - вдусловные сочетания. Характерно, что малыш в этом возрасте не знает обобщений. То есть он может знать значение слова стул, шкаф, кровать, но не знать слова мебель.

Психическое развитие ребенка после 2 лет. Я сам!

Малыш окончательно осознает свою отделенность от предметного мира, у него формируется собственное Я и он начинает наполнять его содержимым из окружающего его мира: поведением, жестами, мимикой, словами мамы, папы, воспитательницы. Поэтому к концу третьего года жизни лююимыми играми вашего ребенка станут ролевые игры. Малыш начнет примерять на себя социальные роли: быть мамой, папой, воспитательницей, доктором. Поэтому будьте очень аккуратны в словах и поступках:) Ребенок старается быть самостоятельным. И уже начинает употреблять местоимение «Я».
У малыша появляется и первичная самооценка – осознание не только своего «я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший». Но в это же время у детей появляются первые признаки упрямства, агрессии. Всем известный кризис 3-х лет.
Речь
Словарный запас малыша к трем годам = 1000-1500 слов. Сроки и темпы овладения ребенком речью во многом зависят от его индивидуальных особенностей, условий его жизни. В конце второго и начале третьего года начинает формироваться связная речь. Главный показатель - это то, что единицей речи становится не слово, а предложение. И к концу третьего года малыш уже говорит связно, используя правльные конструкции предложений.

На что надо обратитьвнимание маме при развитии:
- Физическое и психическое развития очень связаны в возрасте 1-3 года.
- Малыш станет очень раним, поэтому хвалите его и не показывайте свое недовольство.
- Ребенок очень восприимчив к обучению, поэтому постарайтесь дать как можно больше впечатлений.
- Малыш стремится быть самостоятельным, поддерживайте его начинания.

Автор статьи: Мария Добролюбова

tasoteka | 11 Март, 2010 14:09

В соответствии с периодизацией, принятой в оте чественной психологии, дошкольным детством счи тается период от 3 до 7 лет. Пред шествуют ему период младенчества (до 1-го года) и раннего возраста (от 1-го года до 3-х лет).

В связи с тем, что система дошкольного образо вания часто включает и ясельные группы, кото рые посещают дети 2—2,5 лет, есть необходимость коснуться и их особенностей развития.

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду ран него детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления. Усвоение предметных действий про исходит в 3 этапа.

I этап. В результате прямого обучения или под ражания действиям взрослого происходит установ ление связи предмета с его назначением.

II этап. Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

III этап. На основе знания назначения предме та происходит более свободное его использование, употребление для других целей.

Для того чтобы предметная деятельность носи ла развивающий характер, необходимо, чтобы ре бенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развиваю щая среда, окружающая ребенка, не должна пере гружаться

большим количеством игрушек.

Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продук тивной (рисование, лепка, конструирование) дея тельности.

В этот период жизни у ребенка происходит ин тенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрос лым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимули ровать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях. Есть одна известная психологи ческая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители просто с ног сбились, водя его по врачам и экстрасенсам, но все их усилия остава лись тщетными. И вот однажды, когда вся семья села обедать, ребенок отчетливо произнес: Мне не чем есть! В доме переполох, мама в обмороке, папа не помнит себя от счастья. Когда эйфория прошла, у ребенка спросили, почему он молчал все это вре мя. Малыш вполне резонно ответил: А зачем мне было говорить? Вы и так все за меня говорили .

С развитием слушания и понимания сообщений, выходящих за пределы непосредственной ситуации, происходит использование речи как средства позна ния действительности, как способа регуляции пове дения и деятельности ребенка со стороны взрослого.

Восприятие ребенка этого возраста носит непро извольный характер, он может выделить в пред мете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприя тия происходит на основе внешне ориентированного действия (по форме, величине, цвету) при не посредственном соотношении и сравнении предме тов. Задача взрослого — правильно назвать при знаки и действия предмета. Детям этого возраста наиболее полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки и т. д. Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометри ческие фигуры). Малыш в возрасте 2-3-х лет спо собен различать:

— 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоу гольник, овал);

— 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

Основной способ познания ребенком окружаю щего мира — метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке ка кой-либо цели в играх и поведении.

В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось само по себе .

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмо циональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому эффекту зараже ния : если один начнет радостно скакать по груп пе, то, как минимум, еще три лошадки будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического ком форта или его отсутствия (шарф может кусать ся , а колготки — мокриться ).

Одно из условий уверенности и спокойствия ребен ка — это систематичность, ритмичность и повторяе мость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Основными чертами ребенка 2-3-х лет являют ся открытость, честность и искренность. Он про сто не умеет скрывать свои симпатии или антипа тии к кому или чему бы то ни было. Чувства ре бенка неустойчивы и противоречивы, а настрое ние подвержено частой смене.

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д. 2007.

Рекомендуемые публикации

Психическое развитие детей от 2 до 3 лет

Содержание:

Наверняка родители деток от 2 до 3 лет замечают, насколько преобразился их малыш. Это маленькое чудо имеет свой характер (у большинства он очень непримиримый, но это особенность становления психики ), мышление, сознание, тягу к прекрасному, проявляет эмоции. выражает свои пожелания более доступно и требует к себе максимум внимания. Также малыш умеет высказывать недовольство, агрессию, зачастую требует удовлетворения своих интересов прежде всего прочего. Все это появляется у него постепенно, но ближе к трехлетнему возрасту уже очень ярко выражено. Малыш переживает переломный период в своем развитии между несамостоятельным грудничком и готовым к сотрудничеству детсадовцем.

Мнение детских психологов о психике детей в этом возрасте

информация Психологи утверждают, что в этом периоде важно не подавлять эгоизм и желание свободы выбора и решений малыша, но и быть внимательными к тому, чтобы его непослушание и упрямство не победили здравый рассудок и хорошие качества.

Необходимо предоставлять малышу некоторую свободу действий и разрешать выполнять те задания, с которыми карапуз может справиться самостоятельно. Это рождает у крохи ощущение самодостаточности и гордости за себя, что в дальнейшем воспитает в нем личность и способствует возникновению хороших возможностей и полезных навыков. Если говорить человечку о его несамостоятельности и не давать ему ничего делать, то он вырастет абсолютно зависимым и беспомощным. Разве такой судьбы желают своему ребенку мудрые родители?

Психика и моторика

В возрасте 2-3 лет малыш очень тонко реагирует на похвалу, обиды, порицание, манипулирование. Чувствует тех людей, которые к нему относятся хорошо и тех, кто враждебно, что соответственно рождает в нем взаимные чувства. Ребенок впервые в этом возрасте стремится общаться не только с близкими членами семьи, а также с посторонними людьми, проявляя особый интерес к тем, кто ему симпатизирует. В этом же возрасте малыш длительно и охотно играет со своими одногодками, разделяя роли и обязанности, но при этом связь с матерью еще остается настолько сильной, что длительная разлука вызывает у него психологическую травму. Его новые открытия для него совершенно не имеют значения, если на них не обращают внимание.

В 2-3 года дитя способно отстоять свое мнение, если оно для него представляет ценность. Отвлечь его на увлекательные игры делается все сложнее. Активно развивается воображение и родители часто замечают, что их девочка танцует, как балерина, а мальчик бегает по дому с автоматом и прячется за шкафом.

  1. Отличает предметы по формам, цветам, размерам.
  2. Знает предназначение множества вещей.
  3. Начинает превращаться в почемучку, задавая родителям множество вопросов.
  4. У него еще нет разницы между живыми и неживыми предметами, ему кажется, что предметы наделены такими же качествами, как и живые люди.
  5. Иногда думает, что родители читают его мысли и может проявлять свои капризы.
  6. Ближе к трем годам начинает рисовать. Это его очень сильно увлекает и может отвлечь от всего прочего от нескольких минут до часа.
  7. В 2-3 года может самостоятельно снимать и надевать штаны, садиться на горшок, обувать тапочки.
  8. Самостоятельно кушает, пьет, у него вырабатывается чувство голода к определенным часам, когда он просит маму «ам-ам».
  9. Перед едой имитирует, как и взрослые, мытье рук.

Развитие речи

В 2-3 года у ребенка заметно увеличивается запас слов. он начинает говорить много простых слов и коверкать более сложные, пытаясь также выговорить их. Необходимо проявить внимание к речи малыша и при возникновении трудностей в понимании просить его повторить или указать на предмет, который он хочет назвать.

дополнительно Обязательно стоит хвалить малыша и работать с ним над произношением. Дети в 2-3 года начинают строить несложные предложения, состоящие из 3-5 слов, поэтому можно приступать к разучиванию несложных стишков в 2-3 строчки, поговорок, песенок.

Эмоции

В 2-3 года дети чрезвычайно эмоциональны. Небольшое поглаживание или ворошение волос может вызвать у него бурный смех, а маленький камешек, о который он спотыкается на тропинке, вызвать громкий раскатистый плач. При недовольстве дети часто топают ножками, ставят руки в боки, хмурят бровки, дуют щечки. Многие проявления эмоций они заимствуют у близких, например, машут пальчиком и говорят «ай-яй-яй». Игры и хорошее отношение они воспринимают всегда с улыбкой, смехом и радостью. В компании других детей малыш может гладить другого карапуза по голове, отталкивать его или даже ударить. От родителей требуется объяснять малышу, что такое хорошо, а что такое плохо.

Сон

Дневной сон ребенка резко сокращается до одного раза в сутки. Продолжительность составляет от 1 до 3 часов. Некоторые дети вовсе отказываются от сна в дневное время или процесс его засыпания превращается в целую трагедию. Не стоит мучать малыша, пусть самостоятельно выбирает время, когда он готов отдохнуть.

Советы родителям

информация Ребенку в возрасте 2-3 лет нужно общение со взрослыми и детьми своего и более старшего возраста, чтобы способствовать его социальной адаптации. коммуникабельности. умению решать конфликтные ситуации, умению сотрудничать и выражать свою точку зрения.

Для этого родителям стоит:

  • чаще выбираться с малышом в зоопарки, цирки, парки, на детские площадки;
  • по возможности желательно посещать школу раннего развития ребенка;
  • давать крохе в полной мере проявлять свои эмоции. даже отрицательные. Пусть ребенок радуется, испытывает новые ощущения, огорчается и даже плачет.

Родители должны мудро подходить к воспитанию своего чада, потому что в этом возрасте зачастую у малышей возникает так называемый кризис, когда они очень нуждаются во внимании, любви и общении. Не ограничивать малыша и предоставлять ему хорошие примеры для подражания – основная задача папы и мамы.

Автор статьи:

Источники: http://super-parents.ru/psihic1-3/, http://tasoteka.rusedu.net/post/1654/9606, http://deti.baby-calendar.ru/psixicheskoe/ot-2-do-3-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Масло черного тмина детям для иммунитета

Как принимать масло черного тмина Тем, кто предпочитает при далее...

Кашель ребенка 3 5 года

Сухой кашель у ребенка далее...

Интересные загадки для детей 12 лет

Загадки посложнее с далее...

Детский дом детей 3 лет

Поделки с детьми 2-3 лет Наверное самая далее...

Популярные статьи

Интересно

Формирование предикативной функции у детей

/ 35,38,38 38. Спастико-паретическая форма дизартрии. Произносительная речь характеризуется недостаточной силой и звонкостью голоса, снижением амплитуды языковых модуляций. В силу паретичности мышц голосовых складок, они смыкаются не...


Можно ли манты ребенку

Проба манту, как мы уже писали на страницах ЧуДетство.ру. проводится для определения реакции испытуемого на инфекционное...


Кроватки 3 летних детей

Как выбрать кровать для ребенка от 3 лет? Как выбрать детскую кровать? Ребенок быстро растет, и это требует...