Главная » Развитие дошкольников

Направления развития дошкольников фгос


Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) / ФГОС ДО /.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) /ФГОС ДО/.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте / ФГОС ДО /.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира / ФГОС ДО /.

Закрепляем знания о физическом развитии дошкольников в рамках ФГОС

Предварительный просмотр:

Закрепляем свои знания
о физическом развитии
дошкольников в рамках ФГОС

  1. Направления физического развития:
    1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности.
    - связанной с выполнением упражнений;
    - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
    - способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
    - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2) Становление целенапрввленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3)Становление ценностей здорового образа жизни. овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2. Принципы физического развития:
1) Дидактические
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.

2) Специальные :
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.

3) Гигиенические:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная напрвленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

3. Методы физического развития:
1) Наглядный:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощи воспитателя).
2) Словесный:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
3) Практический:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме.

4. Здоровьесберегающие технологии:
1) Медико-профилактические:
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- организация и контроль питания детей;
- организация физического развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий;
- организация обеспечения требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающей среды.

2) Физкультурно-оздоровительные:
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры детей;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Виды здоровьесберегающих технологий :
1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- стретчинг,
- ритмопластика,
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация,
- различные гимнастики.

2) Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия,
- проблемно-игровые занятия;
- коммуникативные игры,
- занятия из серии «Здоровье»,
- самомассаж,
- биологически обратная связь (БОС).

3) Коррекционные технологии:
- арттерапия,
- технологии музыкального воздействия;
- сказкотерапия;
- цветотерапия,
- психогимнастика,
- фонетическая ритмика.

5. Психологическая безопасность:
- комфортная организация режимных моментов;
- оптимальный двигательный режим;
- правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;
- доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;
- целесообразность в применении приемов и методов;
- использование приемов релаксации в режиме дня.

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:
- учет гигиенических требований;
- создание условий для оздоровительных режимов;
- бережное отношение к нервной системе ребенка;
- учет индивидуальных особенностей и интересов детей;
- предоставление ребенку свободы выбора;
- создание условий для самореализации;
- ориентация на зону ближайшего развития.

Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьезные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОу; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

В связи с введением ФГОС ДО в Д0у пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка. Постепенно, благодаря созданию в детском саду единой системы управления инновационной деятельностью; расширению степени участия сотрудников в управлении развитием Д/С; созданию нормативно-правовой базы и системы непрерывного образования и самообразования педагогов (курсы повышения квалификации, ИКТ) ; индивидуализации форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогических работников (творческие группы, опережающие группы, стажерские площадки и т.д.) ; использованию активных методов обучения педагогов (мастер-классы, педагогические ринги, педагогические проекты, презентации и др.) — ФГОС постепенно входят в нашу повседневную образовательную жизнь. Технология проектирования призвана включить в сферу межличностного и межгруппового взаимодействия детей и взрослых, развить и обогатить детский социально-личностный опыт. В образовательном процессе педагоги теперь используют как новые технологии, так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность: игровые методы, интеграционный принцип, здоровье сберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ и др.

Но не всегда радужно и безмятежно обстоят дела в продвижении ФГОС в дошкольные учреждения. Имеются проблемы, как малого, так и большого масштаба. На мой взгляд, модернизация системы управления качеством образования отстает от готовности педагогов заняться инновационной деятельностью. Но больше всего нас, педагогов, удручает материальное обеспечение внедрения ФГОС в ДО. В связи с недостатком материальных средств, оставляет желать лучшего организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОу. В большинстве детских садов нет современного, полифункционального, легко трансформируемого оборудования, обеспечивающего вариативность, доступность, безопасность использования, а порой, нет даже просто соответствующей росту детей мебели (большой процент мебели в ДОУ изношен и морально устарел) .

Такой аспект, как переполненность возрастных групп (до 30-35 человек). к сожалению, также затрудняет введение и реализацию инновационных идей и принципов, активных методов и процессов. Педагог не имеет возможности в полной мере взаимодействовать с детьми, увидеть и почувствовать каждого воспитанника. Плохо разработан комплекс материальных, моральных и психологических условий, способствующих достижению высоких творческих результатов педагогов.

Я полагаю, что дальнейшее взаимодействие всех звеньев системы дошкольного образования, овладение педагогами инновационной педагогической деятельностью и вовлечение родителей в педагогический процесс приведет к обновлению и улучшению качества образовательного процесса, к развитию творческих и познавательных способностей у дошкольников и к формированию предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Дошкольник.РФ

Источники: http://xn--17-jlc4bza.xn--p1ai/index.php/napravleniya, http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/01/06/zakreplyaem-znaniya-o-fizicheskom-razvitii-doshkolnikov, http://doshkolnik.ru/pedagogika/15967.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

День защиты детей в детском саду

Сценарий детского праздника - далее...

Можно ли давать септефрил детям

Септефрил Инструкция по применению Внимание! Информация предоставляется далее...

Поможет укрепить иммунитет ребенку

Как повысить иммунитет у далее...

Игрушки развития ребенка 4 года

Выбираем увлекательные развивающие игры для мальчика 4-5 далее...

Популярные статьи

Интересно

Развивающие мультфильмы подготовка школе

Играть Скуби Ду Убеги с кладбища Играть Пингвины Чайки-воровки Играть Спанч Боб Выжимай до капли Играть Спанч Боб Вверх! Играть Фанбой и Чам Чам Апчхи-полет Играть Спанч Боб на мотоцилке 3D Интересные...


Ребенок 2 года часто

Часто болеет ребенок – что делать? Все дети болеют. Но некоторые малыши болеют очень часто. Случается, что болезнь не заканчивается, а становится «вялотекущей» - ребенок не...


Статус детей 8 лет

Поздравления на 8 лет ребенку с Днем Рождения В осьмилетний мальчик или девочка – это уже настоящий разумный человек, который может...