Главная » Формирование ребенка

Формирование трудовых умений навыков детей

Творческая работа Формирование трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ухода за комнатными растениями

Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образование
учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детейстаршего дошкольного возраста в процессе ухода за комнатными растениями»


Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: педагогика и методика дошкольного образования
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная


Выполнила:
Студентка 3 курса 304 группы: Коротченко Дарья Леонидовна

Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцентЗебзеева Валентина Алексеевна

Содержание
1. Теоретические основы проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков в процессе ухода за комнатными растениями
2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков в процессеухода за комнатными растениями
3. Программы трудового образования детей дошкольного возраста, их основы
4. Программа формирования у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков в процессе ухода за комнатными растениями
5. Методики диагностики уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков
6. Перечень вопросов, используемых для выясненияуровня сформированности у детей трудовых умений и навыков
7. Развивающая среда
8. Формы и методы формирования трудовых умений и навыков
9. Игры с комнатными растениями
10. Эксперименты с комнатными растениями
11. Список используемой литературы


1. Теоретические основы проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков в процессе ухода за комнатнымирастениями.
Свою работу на тему «Формирование трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ухода за комнатными растениями» мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Для этого нам понадобилось изучить различную литературу и выявить определения.
Для того, чтобы лучше познакомиться с темой, мы отдельно рассмотрели каждое понятие, заявленное в названии темы.
Слово«формирование» означает «процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д.» [1. с. 15].
Умения — это способность к выполнению сложных комплексных действий на основе усвоенных знаний, опыта, навыков [2].
Навыки — это компоненты практической деятельности, проявляющиеся вавтоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практическою мышления, трудолюбия и сознаниярабочего человека. [3]
Дошкольный возраст — период детства занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 7 лет.
Процесс (от лат. processus — продвижение), 1) последовательная смена состояний стадий развития. 2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (например, производственный П. — последовательная смена трудовых операций). 3) П. в праве — см.Административный процесс. Нам больше подходит определение под номером вторым. [4]
Уход — действие по значению гл. ухаживать; обслуживание, забота о ком-либо или чём-либо.
Комнатные растения — растения, введённые в культуру в качестве декоративных, пригодных для выращивания в жилище и озеленения интерьеров.
Таким образом, целью нашей программы является — сформировать.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:

Овладевший необходимыми умениями и навыками

в образовательной области «Труд»

Развитие трудовой деятельности:

- способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

- выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- стремится соответствовать требованиям близких взрослых;

- помогает в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);

- имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;

- самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

- знает, кем работают близкие люди.

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- доводит начатое дело до конца;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

- имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Развитие трудовой деятельности:

- соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

- самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

- может оценить результат своей работы;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;

- умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

- ответственно выполняет обязанности дежурного;

- умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

- оценивает результат своей работы;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

- радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Источники: http://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%A3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8/81311908.html, http://studopedia.org/5-133247.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Фрязино развлечения для детей

Развлечения в Фрязино Рады приветствовать Вас в нашей далее...

Сильный приступообразный кашель у ребенка

Сильный кашель у ребенка Любой далее...

Доктор комаровский рост ребенка

Нормы и сроки Тема передачи: Нормы и сроки. далее...

Поздравление юбилеем мужа детей внуков

Стихи с днем рождения маме от мужа, детей далее...

Популярные статьи

Интересно

Песни с днем рождения маме от детей

День Рождения Мама2 055 песен слушать онлайн Все песниДень Рождения Мамаслушайте бесплатно онлайн на сайте PESNI.me (2 055 песен)А также ВСЯ...


Обучение чтению детей 4 лет

Обучение чтению и развивающие игры для детей 4 лет 4 ГОДИКА: ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ Что входит в понятие раннего развития ребенка? Нужно ли...


Какие игры ребенка 2 5 года

В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет? В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится...